Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109; что для этого нужно и как проводится замена

Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого нужно и как проводится замена

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приветствуем всех автолюбителей, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на отечественном рынке легковых автомобилей произошла смена приоритетов.

У заднеприводной «классики» появились достойные конкуренты, шансы которых на получение более высоких позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.

Более современный дизайн, экономичный и динамичный мотор и, конечно, передний привод, стали теми отличительными чертами, которые позволили новым моделям стать объектом мечтаний тысяч автолюбителей.

Новая машина потребовала от мастеров автосервисов и их владельцев получения знаний и совершенно новых навыков в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых загадочных деталей, которая часто заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.

ШРУС 2109 – основа переднего привода

«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.

Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.

Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.

Значение ШРУСов нельзя недооценивать. В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии.

Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:

  • периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
  • незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
  • при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.

Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?

Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.

Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.

Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:

  • приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
  • автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
  • под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.

Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.

Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.

Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?

Прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, отметим, что независимо от того, необходимо ли менять один ШРУС или оба, а также, сколько пыльников нуждается в замене, следует демонтировать вал с двумя ШРУСами.

Для начала остановимся на том, как это сделать. Развернув с помощью рулевого колеса ступицу, с помощью несильных ударов через проставку выколачивается полуось наружного ШРУСа из шлицевого соединения ступицы.

Затем, поддев монтировкой, можно извлечь и внутренний ШРУС. Всё. Вал со ШРУСами готов к ремонту. Если снимаются ШРУСы сразу с двух сторон, настоятельно рекомендуется вставить в посадочные гнёзда КПП старые шарниры, чтобы шестерни не сместились.

Для удобства вал зажимают в тисках. Теперь можно снять или срезать старые пыльники и лёгкими ударами молотка по корпусу ШРУСа снять его.

Подобный алгоритм действий будет применяться всегда при необходимости замены пыльника ШРУСа или самого шарнира.

Если ремонтируется (меняется) один ШРУС, никогда не стоит лениться разобрать, помыть и заново смазать второй. Пыльники лучше менять тоже одновременно.

Монтаж вала производится, соответственно, в обратном порядке.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Заменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Отворачиваем гайку ступицы колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»

Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески

Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

Снимаем пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).

Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.

Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

Читать еще:  Как снять панель на ваз 2109

Подробно о неисправностях ШРУСов ВАЗ 2108, 2109, 21099 и способах их диагностики и самостоятельного устранения на странице: «Признаки неисправности ШРУСов приводов колес ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

  • Как самостоятельно проверить состояние пыльников
  • Порядок работ при замене пыльника ШРУСа на ВАЗ-2109 и ряд важных нюансов, которые необходимо учесть:
  • Процесс сборки приводного вала:

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как самостоятельно проверить состояние пыльников

Эта процедура очень проста и не требует специальных навыков. Достаточно визуального осмотра на предмет разрывов, трещин и протекания смазки. Для этого надо вывернуть передние колеса автомобиля в любую из сторон и внимательно осмотреть резиновые пылезащитные чехлы.

При обнаружении каких либо повреждений или протекания смазки, требуется поменять чехлы как можно скорее.

В противном случае приводной вал (ШРУС) автомобиля быстро выйдет из строя.

Порядок работ при замене пыльника ШРУСа на ВАЗ-2109 и ряд важных нюансов, которые необходимо учесть:

  • при покупке новых пылезащитных чехлов также необходимо приобрести хомуты, новые гайки ступиц и два стопорных кольца на внутреннюю часть вала;
  • прежде чем начать работу, поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под задние колеса башмаки, чтобы машина не покатилась;
  • не поднимая авто, при помощи отвертки, снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы, используя головку на 30, с длинным рычагом воротка т.к. гайка затянута с большим усилием;
  • затем отпускаем колесные болты;
  • при помощи домкрата поднимаем автомобиль и подставляем под кузов упор для безопасности. Ни в коем случае не производите работы при поднятом домкрате, без дополнительного упора, во избежание падения автомобиля;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу, находящуюся под ней;
  • отворачиваем болты шаровой опоры, прикрепленной к поворотному кулаку;
  • выворачиваем руль в крайнее положение, если меняете пыльник ШРУСа на левом колесе, то влево, если на правом, то соответственно вправо;
  • вытягиваете на себя ступицу, вместе со стойкой и вынимаете ШРУС из шлицевого соединения;
  • выдергиваем приводной вал из коробки с помощью монтировки. Снимать приводы нужно поочередно. В случае снятия обоих валов сразу, шестерни дифференциала могут сместиться, тогда вставить вал обратно будет невозможно;
  • снимаем хомуты, держащие пыльники;
  • зажав вал в тиски, выбейте шарниры с вала, ударяя молотком по обойме подшипника;
  • снимите старый пыльник. Его можно просто срезать;
  • после этого необходимо удалить старую смазку и промыть ШРУС от пыли и грязи;

Процесс сборки приводного вала:

  • берем новый пылезащитный чехол и одеваем его на вал;
  • забиваем ШРУС на шлицы, предварительно набив его новой смазкой;
  • надеваем пыльник на подшипник и закручиваем хомуты;
  • на конце вала внутреннего ШРУСа устанавливаем пластмассовую заглушку;
  • перед тем как монтировать привод на место, установите новое стопорное кольцо на внутреннюю часть приводного вала;
  • вставьте и защелкните вал в коробку передач, слабо постукивая молотком, желательно через проставку, по валу;
  • наружную сторону приводного вала вставляем в шлицевое соединение ступицы. Одеваем упорную шайбу;
  • обязательно устанавливаем новую гайку ступицы;
  • туго затягиваем гайку. При наличии динамометрического ключа усилие затяжки должно составлять 25кг/см;
  • законтриваем гайку при помощи зубила, замяв ее край. Для предотвращения самопроизвольного откручивания гайки;
  • устанавливаем на место защитный колпачок гайки ступицы;

Всю процедуру замены пыльников ШРУСа на ВАЗ-2109 проводим с другой стороны автомобиля, в той же последовательности.

После установки приводов, необходимо проверить надежность соединений, взявшись за привод рукой и покачав его в разные стороны. При этом не должно проявиться никаких люфтов. Также люфт недопустим в подшипниках ступиц. Колесо должно вращаться свободно, без каких либо затруднений.

При своевременном обнаружении дефектов и замене пыльников, увеличивается срок службы узлов и механизмов приводов вашего автомобиля.

Подробная видеоинструкция:

Когда необходимо заменять пыльник ШРУСа ВАЗ 2109?

Комплект для замены пыльника: смазка ШРУС, хомуты, пыльник

Заменять пыльник ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо в том случае, когда на нем появились хоть малейшие трещины или порезы. Шарнир работает постоянно под высокими нагрузками, даже мелкая пылинка, попавшая внутрь, может стать причиной выхода из строя всего узла. А если попадет много пыли, то она смешается со смазкой (если она еще не вышла сквозь щели), получится жуткая смесь, которая будет обладать абразивными свойствами.

Следовательно, ролики и обоймы начнут очень быстро стираться, увеличатся зазоры и хруст неизбежен. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя проводить замену комплектующих. Да, они не очень хорошего качества, резина под действием температуры и воды приходит в негодность. Но что мешает установить новые? Благо, стоимость у них меньше, чем у шарниров.

Как провести снятие пыльников ШРУСа ВАЗ 2109?

Для начала вам потребуется демонтировать с машины полуоси. Стоит заметить, что лучше это делать поочередно – сначала левую, затем правую, либо наоборот. Для выполнения задачи вам потребуется:

  1. Комплект пыльников (2 внутренних и 2 наружных).
  2. Специальные хомуты.
  3. Смазка ШРУС.
  4. Керосин.
  5. Набор отверток, ключей, зубило и молоток.
  6. Желательно наличие подъемника (можно яму или эстакаду использовать).

Допустим, начинаете вы с левой стороны. Сначала выкрутите гайку на ступице, предварительно выгнув назад металл, чтобы получилось провернуть. Выкрутить гайку довольно сложно, так как потребуется ключ на 30 и внушительных размеров рычаг (порядка полутора метров).

Когда сделаете это, поднимите машину при помощи домкрата и снимите колесо. Теперь выкрутите два болта, которые крепят шаровую опору к рычагу подвески. Все, сторона почти свободна, но для облегчения вынимания полуоси потребуется еще освободиться от рулевой тяги. Выньте штифт и выкрутите гайку, после чего при помощи съемника снимите наконечник с поворотного кулака.

Комплект для замены ШРУС ВАЗ 2109, как утверждают на этикетке, «произведено в Германии». Но правая сторона захрустела через пять месяцев

Потяните стойку на себя, чтобы граната вышла со шлицов. Если не получается, то попробуйте стучать молотком по оси (конечно, нужно установить деревянную доску, чтобы не повредить резьбу).

Не получается? Вставьте штырь (желательно из бронзы) и наносите по нему удары, одновременно стойку вытягивая в левую сторону. Когда снимите, положите гранату с полуосью на землю, предварительно простелив чистую тряпку. Внутреннюю окажется вытянуть немного проще. Обратите внимание – на картере КПП имеется выступ, который предназначен для установки на него зубила или ломика.

Вот и поставьте зубило, острие его должно быть с внутренней стороны ШРУСа. Несколько легких движений и он сойдет со шлицов. Все, теперь замена пыльников ШРУСа ВАЗ 2109, а также восстановление гранат.

Если есть сомнение в том, попала пыль и вода под пыльник, либо не попала, подстрахуйтесь и промойте деталь. Для этого снимите все хомуты и освободите пыльники. Сбейте с полуосей гранаты (занятие не из легких, но делать его нужно максимально аккуратно).

В керосине осуществите промывку внутренних поверхностей шарниров, чтобы не осталось ни одного грамма смазки. Высушите их хорошенько перед началом установки. Первым делом ставите с обоих концов полуоси пыльники ШРУСов ВАЗ 2109.

Хомуты лучше использовать такие, какие идут в стандартном комплекте, а не с червячным механизмом. Набейте на ось гранаты, после чего смажьте их внутреннюю часть (чем больше смазки забьете, тем лучше). Большое количество смазки забейте под пыльник, она не помешает.

Зажмите хомуты на гранатах и оси, после чего установите ее сначала в коробку, а затем в ступицу. Все, для этих ШРУСов замена пыльника ВАЗ 2109 завершена, собирайте сторону машины и приступайте к проведению ремонта в правой части.

Работа аналогично выполняется. Не жалейте на керосине и смазке, лучше провести копеечное обслуживание, чем дорогостоящую замену гранат. Пыльники ШРУСа ВАЗ 2109 стоят во много раз дешевле, чем весь привод.

Читать еще:  Замена вискомуфты уаз патриот

Видео о замене пыльников на приводах автомобилей ВАЗ 2109:

Замена ШРУСа и пыльника на Ваз 2109

По каким параметрам определяется необходимость замены ШРУСАа (шарнир равных угловых скоростей) или, как его называют в народе, гранаты? Замену нужно делать в том случае, если во время начала или по ходу движения при повороте руля слышится характерный хруст или стук. Чтобы поставить окончательный диагноз, нужно проверить вал привода на наличие люфта, для этого качаем его рукой. Хорошо, если поврежден только пыльник и внутрь попала грязь. Тогда нужно будет снять гранату, хорошенько ее прочистить, купить новый пыльник, а внутрь нанести смазку.

Состояние пыльника можно проверить полностью вывернув колесо в любую сторону. Если на поверхности пыльника имеются трещины или прорывы, то пора менять его на новый. Если своевременно не заменить порванный чехол гранаты, то грязь и песок быстро испортят ШРУС. Перед таем, как приступить к работе, нужно поставить Ваз 2109 на ручник, а под задние колеса установить фиксирующие бруски. Затем ослабляем гайку ступицы, заранее сняв защитный колпак. На этом этапе нам пригодится надежный ключ вместе со стальной трубой, потому что эта гайка затягивается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. Можно сделать самодельный инструмент, чтобы в другой раз сразу его использовать в подобной ситуации. Берем зубило и привариваем к нему головку на 30, плюс металлическая труба длиной примерно полтора метра. Как только мы открутили гайку ступицы, можно открутить колесные болты. Поднимаем переднее колесо Ваз 2109, выкручиваем пару болтов крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. Поворачиваем руль до упора влево или право и оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой, затем вытягиваем шлицевой конец наружной гранаты со ступицы. Теперь нужно выбить внутреннюю гранату из КПП.

Застопориваем вал привода в тисках, удаляем хомуты крепления с внутренней и наружной гранаты, пыльники выворачиваем наизнанку. При помощи молотка сбиваем гранату с вала, направляя основное усилие на обойму шарнира. Если ШРУСы в рабочем состоянии, то промываем их в бензине, удалив старую смазку и грязь. Надеваем новый пыльник и набиваем на шлицы новую гранату, заранее обработав ее смазкой. Затягиваем хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут. Во время сборки внутренней гранаты не забывайте о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала. Так же стоит помнить о стопорном кольце. Как только привод был установлен в КПП, его нужно посадить до полной фиксации гранаты в полуосевой шестерне, потихоньку ударяя молотком по валу вдоль оси. Далее сборка проходит в обратной последовательности. Кстати, гайку ступицы необходимо поменять на новую и после затяжки закроить край гайки, дабы не случилось раскручивания. При замене одного из ШРУСов, рекомендуется сразу же заменить вторую и после окончания работы сделать сход/развал. Так же обратите внимание на шаровые опоры, которые могут быть тоже изношенными. Гораздо заменить их на этом этапе, чем потом заново производить разборку.

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Замена пыльника наружной гранаты ВАЗ 2109

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену пыльника наружной гранаты на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Приступаем к работе, откручиваем ступичную гайку головкой на 30:

Демонтируем колесо. Откручиваем два болта на шаровой опоре:

Заводим монтировку в это место:

Нажимаем вниз и граната у нас выходит из оцепления. Расщёлкиваем старые хомуты на пыльнике:

Удаляем старую смазку. Бьём вот по этой части (отмечено красным):

Обычно хватает 3-4 точных удара со средней силой обратной стороной молотка. Будьте внимательно, по сепаратору попадать нельзя! Вытаскиваем старый пыльник, протираем посадочное место от старой смазки. Если теоретически из-за порванного пыльника в гранату мог попасть песок и грязь, лучше её разобрать и полностью почистить, затем набить новой смазкой для шрусов. В ролике показывается как можно разобрать и собрать гранату своими руками.

Читать еще:  Искра есть бензин есть не заводится ваз 2106

Набиваем новую смазку в шрус:

Пальцем проталкиваем смазку во внутрь, чтобы она вылазила из всех отверстий, в пыльник добавлять её не нужно. Устанавливаем новый пыльник, наживляем гранату и фиксируем её при помощи пары не сильных ударов медной наставки или деревянного бруска.

Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео замена пыльника наружной гранаты ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить пыльник наружной гранаты ВАЗ 2109:

Лада 2109 BadGad › Бортжурнал › Замена пыльника наружного ШРУСа (гранаты)

Всем доброго времени суток, во время замены тормозных колодок мне на глаза попался пыльник наружного ШРУСа, который был в ужасном состоянии. Естественно, чтобы не лишится ШРУСа надо пыльник менять в срочном порядке, чем я собственно, и занялся. Как всегда для тех кто все знает картиночки, ну а для тех, кто не знает, я все все опишу. Ничего сложного в этом действии нет, только парочка нюансов. Поехали! Будет много ШРУСа)))
Первым делом, естественно отправляемся в магазин и покупаем все эти штуковины:

А теперь подробнее что тут лежит: Ключ рожковый/накидной на 19 ( еще нам понадобится такой же, только на 17, у меня такой имелся, поэтому я его не купил), съемник рулевых тяг/шаровых опор (покупаем тоже, если такого у вас нет, без него будет то еще веселье, мне попался под ключ на 22, но есть и под ключ на 17), смазка для ШРУСа ( да есть такая специальная смазка, мне попался тюбик 150 гр, но бывают и тюбики прям только чтобы ШРУС забить, сколько чего тоже напишу дальше), ступичная гайка ( на ваше усмотрение, но я решил тоже поменять на всякий случай), головка на 30 ( чтобы снять ступичную гайку, мне подошла на балонник, вам же предлагаю заранее подумать об этом, потомучто снять ее не легко), спец хамуты для наружного ШРУСа, и собственно сам виновник торжества, его величество — пыльник наружного ШРУСа. Резинки ( хз кто как их называет бублики, барашки) для подвешивания выхлопной трубы, необязательны при замене ШРУСа, просто у меня они уже все попорвались, поэтому я и их купил тоже.
Итак, вот в таком состоянии был мой пыльник, такого допускать НЕЛЬЗЯ!

Суть в том, что при езде, пыль и мелкий мусор могут попасть под пыльник, а под пыльником находится сам ШРУС, он в свою очередь будет натирать все это дело, на нем начнут появлятся канавки, обойма начнет шататься, и если он до этого времени еще не завизжит, так что у всех уши будут вянуть, то может развалиться прямо на дороге, что как вы понимаете, не приведет ни к чему хорошему. Поэтому очень важно следить за состоянием своих пыльников, дабы не попасть в неприяную ситуацию на дороге, и не попасть на, соответственно, замену дорогостоющих узлов. Ну а теперь к делу.
В первую очередь надо снять колесо, совместно с ослаблением болтов на колесе, ослабте сразу и ступичную гайку. Далее поднимаем машинку, снимаем колесо, гайку тоже можете выкручивать. Берем молоток, ну или что-нибудь подходящее, и выбиваем шплинт ( это такая штуковина, которая «протыкает» гайку на рулевом наконечнике), выдернув шплинт, берем ключ на 19 и выкручиваем гайку рулевого наконечника. Далее с помощью сьемника, выдавливаем рулевой наконечник.

Ключем на 17, предварительно почистив и забразгав все WDшкой, отварачиваем два болта, которые прикручивают шаровую опору к ступице.

После того, как открутили шаровую, если вы забыли (как я) сорвать/открутить ступичную гайку, то делаем ПРЯМО СЕЙЧАС, тормозной диск крутиться? Не проблема, если вы один, ставите машину на скорость, под задние колеса противооткатники или хотябы по кирпичу/камню, что под руки попадется и крутим гайку. Если же есть помошник, садим его за руль и пускай жамкает на педаль тормоза. Проблема решена))) Далее беремся за тормозной диск, и аккуратно, без фанатизма, выдергиваем ступицу от привода. Можно постучать по наконечнику ШРУСа ( место где была ступичная гайка ). Вобщем сдергиваем ступицу, и отводим ее в сторону, привод тоже можно отвести в сторону, будет много места и все делать будет удобней. Следующим шагом необходимо снять, того самого виновника торжества. Берем отвертку плоскую, и ломаем/отстегиваем старые хомуты. Пыльник можно порезать ножом, в таком состоянии он уже наврятли сгодиться куда либо.

А вот теперь начинается самое интерестное)))) Надо сбить ШРУС с привода. Берем молоток потяжелей, не менее 500 г ( иначе будете бить по ШРУСу до ночи, как это делал я))), бить нужно во ВНУТРЕННЮЮ обойму ШРУСа, тобишь в ту которая прилегает к приводу. Не в коем случае НЕ БЕЙТЕ по корпусу и подшипнику, разлетится подшипник вы его потом не соберете. Если вес молотка достаточен, то все должно получится за 1-2 удара ( как минимум он начнет спрыгивать с привода, что не заметить невозможно ), если же ШРУС у вас не хочет двигаться, значит стоит взять что-то потяжелей.
Сняв ШРУС, его не помешает почистить. Вся эта хитрая штуковина разбирается: наклоняем обойму так, чтобы шарик подшипника максимально выпирал из ШРУСа, и аккуратно выдавливаем его отверткой наружу. ОСТОРОЖНО шарик обязательно захочет от вас скрыться в неизвестном направлении, так что готовьтесь его ловить. Убрав все шарики из обоймы ( их 6), поворачиваем внутреннюю обойму поперек внешней, и пробуем ее вытащить, вытаскиевается все рукой, без каких либо серьезных усилий. Можно немного потеребить обойму, таким же образом вынимаем и внешнюю обойму. Далее все чистим от старой смазки и собираем в обратном порядке. Те, кто заряжал автомат или другое огнестрельное оружие, справятся с этим на раз два, принцип тот же: ставим шарик (патрон)) в ямку, надавливаем пальцем до щелчка. После пары «патронов» это станет немного тяжелее сделать, но все делается руками без спец инструментов. После сборки ШРУСа, проверьте как он двигается, он должен двигатся без каких либо закусов и заеданий, если же закусывает, значит на обойме есть задиры, или что-то не так собрано.
Далее надо забить его смазкой под завязку, по книжке советуют 40 гр смазки, но по своему опыту могу сказать, что больше 50-60 гр вы туда никак не впихнете. Заполняете ШРУС и смазку можно отложить. Не забудте почистить привод от старой смазки и пыли, и надеть новый пыльник. Ставите ШРУС на свое законное место. Тут то, у меня и началось веселье. Собирается вся эта композиция в обратном порядке, но как я вставил ШРУС в ступицу, я никак не мог прикрутить ступицу к шаровой опоре, как будто она стала дальше.

Я долго не мог понять в чем же дело. Было решено оставить это дело на след. день. Вечером шерстя интеренет я нашел причину моих негодований. Как оказалось, пока я мучал наружный ШРУС, я случайно разобрал внутренний, да да их АЖ 4 штуки, на кажом конце привода. Решение простое, снимаем пыльник с внутреннего шруса, аккуратно ресцепив большой хамут ( нам его потом обратно ставить ), заодно я накидал туда смазки, по книге советуют 80 гр смазки, примерно столько и закидываем во внутренний ШРУС. Ну и его так же как и его друга наружнего, надо забить да чем то потяжелей. Мне под руку потяжелей попался только кирпич, обычный белый кирпич, им я и бил по наружному ШРУСу. Всего пару ударов и дело в шляпе. Делее надеваем пыльник на место. Собираем все в обратном порядке. Пока собирал, я еще напихал остатки смазки в рулевой наконечник.

Вот собственно и все. Как я и говорил ничего сложного, всего пару нюансов и все сделано. Всем приятных ремонтов, хороших дорог, и поменьше поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×