Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Дошло дело до замены радиатора. Родной 21073 медный стал мокнуть по углам и всё чаще приходилось доливать тосол в расширительный бачок. Конечно, медный радиатор лучше, но таких уже не делают, насколько я знаю, а если где-то и есть — стоить они будут как чугунный мост…
Потому пришлось перейти на алюминиевый. Был куплен радиатор Ваз 2105-07 «Лада-Имидж» по цене 1750 рублей и верхний патрубок к нему за 135.

К замене радиатора приурочил и смену охлаждающей жидкости. Решил перейти на антифриз на карбоксилате той же марки, что и был тосол.

Прежде чем менять радиатор, решил попробовать промыть систему охлаждения лимонной кислотой. Купил пару 50-ти граммовых пакетиков с лимонной кислотой, растворил их в горячей воде и развел на 10 литров. Слил тосол, залил лимонку и погонял двигатель на этой смеси минут 15, прогрев до 100 градусов. После слива жидкости, грязи не сошло, лишь мелкий мусор вытек. Странно конечно, так как после замены тосола, последний очень быстро мутнел в расширительном бачке, хотя может просто палёнка попалась.
После промыл несколько раз простой водой, просто заливая полный объём системы и прокручивая двигатель стартером без пуска, пока из блока и старого радиатора не перестал вытекать мусор.

Дальше, промыв систему и слив воду, снял старый радиатор. Предварительно пришлось снять воздуховод вместе в корпусом фильтра, а так же верхний патрубок, так как он не выпускал вентилятор.

Вот так выглядел родной радиатор.

Фото для сравнения нового и старого радиаторов. Алюминиевый кажется чуть больше.

Переставил резиновые втулки со старого на новый радиатор и принялся ставить его на место.

Поставив радиатор по креплениям сверху, заметил, что он немного не садится на крюки снизу.

Верхний патрубок оказался каким-то коротковатым, либо он такой и есть, не могу сказать. Но встал он немного внатяг, что немного беспокоило.

Поставив на место воздушный патрубок фильтра, последний уперся в патрубок охлаждения.

Дальше накидал всё остальное, поставил назад вентилятор, короб фильтра. Короб воздушного фильтра теперь приподнялся, но никуда не упирается.

Вот так выглядит новый радиатор.

После залил антифриз, дал двигателю прогреться до рабочей температуры, дабы вышел воздух из системы.
По итогу.
Новый радиатор работает исправно, однако температурный режим немного поменялся. Если раньше на медном радиаторе при достижении 102 градусов срабатывал вентилятор и сгонял температуру до 97 (до отключения вентилятора) примерно секунд за 10-12, то на алюминиевом это занимает около 25-40 секунд. Принудительно через диагностический сканер включенный вентилятор сгонял температуру на медном радиаторе с 99 до 86-88 градусов в течение минуты (в жаркий день), на алюминиевом радиаторе согнать температуру до 88 градусов сложно, чаще лишь до 90 и за большее время. На трассе в 30+ градусов жары, при скорости 100-110 км/ч, температура двигателя держится в районе 95-99 градусов (по ощущениям многовато!), на подъёмах и при интенсивном обгоне температура переваливала за 100 до включения вентилятора (на ходу!). С медным, даже с полузабитым и текущим, такое не наблюдалось вроде…

Вот тут не знаю что и думать. Вроде всё работает, но как-то не так что ли.
Поделитесь, у кого как себя ведёт машина в жару? Наблюдается ли включение вентилятора в движении?
Старый радиатор не выкинул, думаю попробовать запаять.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107

Замена радиатора двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,…

…а также подводящий (верхний)…

…и отводящий (нижний) шланги (электровентилятор снят для наглядности).
Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору…

…и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора…

…и снимаем радиатор с автомобиля.
При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость

При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.

Промыть систему охлаждения двигателя можно и без снятия радиатора. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107

На протяжении всего времени эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 с радиатором охлаждения случается всякое — попадают какие-то камушки, ветки и другие предметы, которые могут повредить герметичность. Опытные владельцы машины уже научились самостоятельно паять радиатор, но на долго такого ремонта не хватает, поэтому если у Вас появилось серьезное повреждение, нужно обязательно заняться заменой радиатора охлаждения своими руками.

Нам потребуется:

— головка на 10 с удлинителем;
— трещоточная рукоятка;
— отвертки плоская и крестовая.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как отрегулировать натяжение ремня генератора на ВАЗ 2107 своими руками. Со временем ремень имеет свойство растягиваться и если его вовремя не поменять, будет разряжаться аккумулятор.

Инструкция. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107

Читать еще:  Как снять двигатель уаз буханка

1. Прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и снять вентилятор, чтобы он не мешался во время снятия.

2. Затем отсоединяем шланги от радиатора, предварительно открутив хомуты крепления. Сначала сверху тонкий шланг от расширительного бачка.

3. Затем верхний толстый патрубок, который показан на фото ниже.

4. Теперь стается отсоединить еще один патрубок, который идет к нижнему правому углу радиатора на ВАЗ 2107.

5. После этого откручиваем одну гайку крепления радиатора с левой стороны, как показано на картинке ниже.

6. И одну гайку справа.

7. Так как все крепления освобождены, то можно смело вынимать радиатор автомобиля наружу, немного подвинув его в сторону и поднимая вверх.

В случае необходимости, производим замену данной детали на новую. Установка всех снятых с автомобиля деталей выполняется в обратной последовательности.

Стоимость нового радиатора составляет от 2000 до 4000 рублей в зависимости от того, из какого металла он изготовлен.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора , засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

  1. Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
  2. Снятие радиатора печки
  3. Установка радиатора печки
  4. Видео по замене радиатора печки

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

Видео по замене радиатора печки

После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107-2105

Многие автовладельцы ВАЗ 2107-2105 привыкли при небольшой утечке радиатора, его ремонтировать, так как стоимость данной запчасти довольно высока. Но исходя из опыт и отзывов многих автомобилистов, такой ремонт, как запайка радиатора охлаждения — не может долго ходить, так как тосол или антифриз довольно текучие жидкости и со временем они начинают просачиваться даже через крошечные отверстия. Поэтому лучшим вариантов ремонта, будет полная замена.

Для выполнения данной задачи нам потребуется следующий инструмент:

  1. Головка на 10 с удлинителем
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертки плоская и крестовая

Инструкция по замене радиатора на ВАЗ 2107-2105

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и снять вентилятор, чтобы он не мешался во время снятия.

Затем отсоединяем шланги от радиатора, предварительно открутив хомуты крепления. Сначала сверху тонкий шланг от расширительного бачка:

Затем верхний толстый патрубок, который показан на фото ниже:

И остается отсоединить еще один патрубок, который идет к нижнему правому углу радиатора на ВАЗ 2107:

После этого откручиваем одну гайку крепления радиатора с левой стороны, как показано на картинке ниже:

И одну гайку справа:

Так как все крепления освобождены, то можно смело вынимать радиатор автомобиля наружу, немного подвинув его в сторону и поднимая вверх:

В случае необходимости, производим замену данной детали на новую. Установка всех снятых с автомобиля деталей выполняется в обратной последовательности. Цена нового радиатора составляет от 1000 до 3500 рублей в зависимости от того, из какого металла он изготовлен.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

Смотрите также

Как проверить антифриз

    97 8 57k
Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2114

Как проверить крышку радиатора

    120 6 95k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 101k

Как долить антифриз

    180 2 176k

Постоянно работает вентилятор охлаждения

    9 0 9k

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Так же радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 2105-1301010-10;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 2101-1302065;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.

Замена в автосервисе обойдется в среднем — 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов — (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).

Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.

Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.

Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на «семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

  • На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
  • В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

  • Набор отверток;
  • Ключи размерами «8», «10» и «13»;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
  • Чистая тряпочка;
  • Новый радиатор печки.

Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.

Устройство система обогрева ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

  1. Теплообменник — в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
  2. Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
  3. Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.

  1. Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники — специальные решетки на капоте.
  2. Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
  3. Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
  4. Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном — представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
  5. Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
  6. Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.

Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :

  1. Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на «13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
  2. Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
  3. Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
  4. Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
  5. Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
  6. Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.

  • Ключом на 8 открутить трос от крана теплообменника.
  • Кожух отопителя — пластиковая крышка состоящая из двух частей, скрепленных парой стальных скоб. Которые нужно отстегнуть, чтобы снять нижнюю часть корпуса.
  • Извлечь радиатор.

  • Вытащить патрубки из отверстий расположенных на отсеке мотора.
  • Диагностика и ремонт

    Сколы и трещины на радиаторе:

    1. Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
    2. Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.

    Засорился отопитель — в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.

    Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.

    Основные виды кранов:

    • Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
    • Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
    • Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.
    Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2106

    Установка радиатора

    Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.

    1. Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
    2. Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
    3. Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
    4. Установить новый отопитель на свое место.
    5. Присоединить шланги и затянуть хомуты.
    6. Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
    7. Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.

    В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
    Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:

    Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.

    Хорошая привычка — проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.

    Замена радиатора охлаждения

    Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

    Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

    Признаки неисправности радиатора

    1. Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
    2. Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.

    Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

    1. Удаление антифриза из системы охлаждения
    2. Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107
    3. Проверка герметичности радиатора
    4. Установка радиатора Ваз 2107

    Удаление антифриза из системы охлаждения

    Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

    После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

    После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

    • Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
    • Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
    • Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
    • Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
    • Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
    • Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
    • Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.

    Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

    Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

    После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

    Дальнейший порядок работы таков:

    • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
    • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
    • Отключить разъем электровентилятора.
    • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
    • Снять электровентилятор.
    • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
    • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
    • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

    После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

    Проверка герметичности радиатора

    Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

    Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

    Установка радиатора Ваз 2107

    Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

    После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×