Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления.

Вам потребуются: ключ «на 13», дрель со сверлом диаметром 12 мм, пассатижи.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы.

2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

Обратите внимание, что скобы крепления подушек к рычагам разные: 1 – левая; 2 – правая.

3. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы.

4. Придерживая стабилизатор, повторите операцию 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите стабилизатор с кронштейнами и подушками с автомобиля.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую подушки.

На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените.

Все четыре подушки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены подушек крепления стабилизатора к кузову.

При замене стабилизатора старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и подушками.

7. Разъедините внутреннюю и наружную скобы.

8. Снимите наружную скобу с подушки.

9. Снимите подушку со штанги стабилизатора.

10. Повторите операции 6–9 для другого кронштейна.

11. Установите снятые детали на штангу стабилизатора и стабилизатор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

Разрезать подушки для установки не допускается.

После установки подушек на штангу проверьте соответствие их расположения местам крепления на кузове.

При установке скоб крепления подушек к рычагу сначала «наживите» одну гайку, затем пассатижами подожмите скобу и «наживите» вторую гайку. После этого затяните обе гайки.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоеденив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоеденяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоеденять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производие в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

  • Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъеденятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем при деформации штанги или замене всех резиновых подушек кронштейнов ее крепления. Резиновые подушки обойм крепления штанги стабилизатора к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — обойма подушки (2101-2906048/49); 2 — гайка M8 (16100811); 3 — шайба пружинная (10516670); 4 — стабилизатор (2101-2906010); 5 — подушка штанги стабилизатора (2101-2906040); 6 — кронштейн наружный (2101-2906042); 7 — кронштейн внутренний (2101-2906043)

Читать еще:  Датчик уровня топлива ваз 2109 карбюратор

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора — не взаимозаменяемые.

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора не заменяли, то ориентируем подушки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2-3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ подушки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора с другой стороны.

Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора, антикорозионная обработка, ремонт выхлопной.

Всем привет. Сегодня занялся заменой втулок переднего стабилизатора.

Решил уже полностью перейти на полиуретан. Стоявшие втулки, были слегка изношены только крайние, остальные были полностью хорошие, поэтому снимать было немного жалко, но чтобы сделать всё «одним махом» пришлось ими пожертвовать. Со временем резина на стоявших втулках стала немного жощще, чем на новых при установке и для их снятия, пришлось прилично попотеть. Для облегчения в этом процессе, здорово помогает силикон для шин и газовый ключ N5)) зачищенный от грязи стабилизатор, обработал силиконом поверху, чтобы втулки сдвинуть с места, под них, силикон выдавливал с помощью шприца с иголкой. Дальше прокручивая ключом, с трудом, но втулки сошли. Затем запресовал крайние втулки

одел средние втулки, стянул болтами и прихватил сваркой новые кронштейны.

Затем установил второй стаб и надвинул сдвоенные втулки.

Этот момент самый трудоемкий в сборке, полиуретан твёрже резины и нервов немного «помотал» при этом)) Крайние втулки, к рычагам, одеваются после них просто запросто)) крайние втулки решил поставить 2110,

они шире и есть по краям ограничители, не дающие вылазить из под кронштейнов, как на классических. После сборки, обезжирил металические части стабилизатора и покрасил для защиты от корозии.

После высыхания краски, установил стабилизатор на своё место и поехал к знакомому сварщику, подварить прохудившуюся выхлопную ибо когда дырявый сам глушитель, ещё ничего, но когда дырявый резонатор, звук уже начинает напрягать)) в моём варианте, «два в одном» латать нужно и резонатор и глушитель. Заехав у него, на эстакаду, сняв и отдав, то что надо варить, сам занялся днищем. Очистив от грязи, сначала обработал грунтовкой ГФ 221, затем приступил к мастике. Везде куда можно добраться кистью, замастичил. Затем взял у знакомого «воздух» (от компрессора) и приспособление для обработки скрытых полостей. Приспособление представляет собой воздушный рессивер от Камаза, (фото небыло время делать, при обработке днища, руки в мастике и масле, кто делал тот в курсе))) установленный вертикально с подающимся в него воздухом. В бак залито масло отработка с керосином. Смесь намного лучше мовиля, предназначенного для скрытых полостей, так как никакой мовиль не пройдёт в места, там где просочиться смесь керосина с маслом, это как WD-40 проникает в резьбовые соединения, принцип тот-же. Вот этой смесью и были обработаны скрытые полости и всё с низу, исключая резиновые детали. После установки заваренной выхлопной, она была полностью обработана грунтовкой и после высыхания, полностью покрыта графиткой, после работы двигателя и обгорания, остаётся защитная плёнка против корозии, понятное дело что гниёт и изнутри, но снаружи её будет уже намного меньше. Всё закончив и с трудом очистив руки, уже сделал фото всего проделанного)) Теперь осталось сделать развал/схождение и тогда уже можно будет делать отзыв по впечатлениям об новой подвеске. Всем удачи.

Читать еще:  Ваз 2105 ремонт двигателя

Замена штанги стабилизатора: фото отчет

Если вам хоть раз приходилось менять штангу стабилизатора на своей ВАЗ 2106, то наверняка вы знаете, что эта процедура не такая уж сложная. Как правило, сама замена штанги стабилизатора на ВАЗ 2106 должна проходить без особых проблем. Единственное, иногда возникают проблемы при установки стабилизатора, то есть прикручивании штанги к кузову в местах крепления ее подушек.

Для того, чтобы выполнить эту работу, нам понадобится следующий инструмент:

  • Вороток
  • Трещоточная рукоятка
  • Головка торцевая на 13, желательно глубокая
  • ключ рожковый или накидной на 13

Первым делом обязательно необходимо нанести проникающую смазку на все болты и гайки крепления стабилизатора, которые будете откручивать. Хотя, даже с этим условием не факт, что при откручивании ничего не отломается…

Итак, сначала отворачиваем по две гайки с одной стороны автомобиля, которые показаны на фото ниже:

Теперь два центральный болта с одной с второй стороны передка:

И последние две гайки с другой стороны подвески, в месте крепления подушек. После того, как с этим справились, штанга стабилизатора ВАЗ 2106 спокойно снимается.

Я изложил основные этапы как должна быть проведена замена штанги стабилизатора. В случае необходимости, покупаем новые подушки и производим их замену, но при этом, снимать штангу, как было описано выше, нет необходимости, можно сделать все на автомобиле! Цена новых подушек составляет около 60 рублей.

Как снять стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор, далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоединив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоединяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоединять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производите в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

  • Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъединятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Снятие, замена, установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Справочник

  • Бренды

Метки

  • Аварии
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки из-под днища автомобиля, автомобиль самопроизвольно уклоняется от прямолинеейного движения, автомобиль неустойчив в поворотах.

Читать еще:  Ваз 2107 нет зарядки

Возможная причина: повреждены детали стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приподнимите его передок.

2. Отметьте взаимоположение обойм подушек стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Это необходимо для правильной установки снятых деталей.

Примечание. Крепежные обоймы подушек стабилизатора не являются взаимозаменяемыми.

В случае, когда необходимо заменить только подушки крепления штанги стабилизатора, пометьте положение подушки относительно штанги.

3. При помощи торцевого ключа «на 13» открутите две гайки, крепящие обойму подушки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.

4. Подденьте при помощи монтажной лопатки, а затем снимите со шпилек рычага подвески обойму подушки.

5. Демонтируйте подушку со стабилизатора. Аналогичным методом демонтируйте подушку стабилизатора с другой стороны.

6. Для того чтобы заменить стабилизатор или подушки его крепежных кронштейнов, демонтируйте грязезащитный щиток.

Примечание. В процессе демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости чрезмерно важно, чтобы нагрузки на правую и левую пружины передней подвески были одинаковыми. В противном случае закрученная штанга может выпрямиться и нанести серьезное увечье.

7. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова.

8. Аналогичным образом открутите гайку второго кронштейна штанги, а затем демонтируйте стабилизатор с автомобиля. Произведите очистку штанги стабилизатора от загрязнений.

9. Для того чтобы осуществить замену подушки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости, установите кронштейн в тиски. В случае, когда штангу стабилизатора заменять не нужно, пометьте положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для того, чтобы облегчить обратную установку. Нанесите мыльный раствор на поверхность штанги – это необходимо для облегчения снятия кронштейна в сборе с подушкой.

10. Проворачивайте штангу стабилизатора в различных направлениях и выньте ее из подушки крепежного кронштейна.

11. При помощи отвертки с плоским лезвием извлеките подушку из кронштейна.

12. Аналогичным методом демонтируйте подушку второго крепежного кронштейна.

13. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности, учитывая следующую особенность: в случае, когда штанга стабилизатора не была заменена, сориентируйте подушки стабилизатора по меткам, нанесенным ранее.

14. Затяните крепежные гайки кронштейнов стабилизатора.

15. Установите обойму подушки на нижнюю шпильку рычага передней подвески, а затем закрутите гайку на два-три полных оборота. При помощи раздвижных пассатижей подожмите обойму, а затем наживите вторую гайку.

16. Удостоверьтесь, что выступ, выполненный на подушке, расположился в отверстии обоймы, а затем окончательно закрутите крепежные гайки. Аналогичные операции выполните и с другой стороны автомобиля.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2101-2017

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2101-2017

Точнее здесь пойдет речь о замене сайлентблоков (резинок) стабилизатора.

Появился непонятный стук в подвеске? Или пропала мягкость передка на кочках? Это значит (так сказать одно из) что прохудились резинки, либо обломался болт крепежа сайлентблока поперечной тяги

Для ремонта нам понадобится минимальный набор инструментов: ключи на 13, WD-40.

Для начала откручиваем и снимаем защиту движка

Она крепится 4 болтами. Как правило они тяжело откручиваются даже после ВэДэшки. Стараемся не посламывать их (я сломал один).

Затем откручиваем, предварительно оработав WD-40, болты крепления стабилизатора

откручиваем и снимаем стабилизатор

Как видно на фото ниже (сравнение старой и новой) старые резинки своё отжили, и слетели со стабилизатора без усилий (должны очень туго сидеть)

затем берем стабилизатор и нождачкой очищаем от грязи, ржавчины и т.д.

После можно немного смазать солидолом для более легкого монтажа сайлентблоков.

Вдеваем резинки в скобы так, чтоб «пиптик» на резинке попал в посадочное место скобы

устанавливаем все 4 скобы на свои места

После установки сайлентблоков ставим на место поперечную тягу, затягиваем крепёжные болты.

при демонтаже сорвал болт, обычное явление.

выбиваем, высверливаем его заменяем на обычный (с другой стороны можно подлезть ) и затягиваем

Ставим защиту и собственно всё!

В итоге имеем мягенькую подвеску, плавный ход, и никакого стука!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×