Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы.

Необходимые инструменты:

  • съемник для таких элементов как ступица и ступичный подшипник;
  • торцовый ключ на «30»;
  • домкрат;
  • подходящие ключи на «12», «13», «15»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щипцы, чтобы снять стопорное кольцо (если таких нет, подойдет нож или гвоздь).

Съемник ступичного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114

  1. Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
  2. Снять болты крепления колес.
  3. На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
  4. Снять колесо.

  1. С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
  2. Ослабить ручник.
  3. Ключом на «13» снять тормозной барабан.

  1. Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
  2. Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.

Также ознакомьтесь

  1. Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
  2. Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.

  1. Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.

  1. Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.

  1. Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
  2. Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.

Рекомендуем почитать

Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня . .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Читать еще:  Ваз 2110 замена рулевой рейки

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

  • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
  • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

  • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • динамометрический ключ;
  • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • специализированный выпрессовщик подшипников;
  • специализированный ступичный съемник;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • флакон WD 40;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

  1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
  2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
  3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
  4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.
  5. Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
  6. Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
  7. Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
  8. Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
    Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2114 2115 2113 замена. Видео и фото инструкция

Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

До конца откручиваем ступичную гайку:

Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

Съёмником выпрессовываем подшипник:

Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

Не забываем ставить новые стопорные кольца:

Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

    Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

    Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

    Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

    Как проверить

    Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

    Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

    Способ проверки

    Что делать

    После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

    Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

    Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

    Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

    Что выбрать?

    Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

    Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

    1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
    2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
    3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

    Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

    • Специальный съемник для подшипников;
    • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
    • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

    Замена

    Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

    В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

    После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

    1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

    Съемник

    1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
      1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
      2. Одна метка позволит определить положение болта;
      3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
      4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
    2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
    Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2109

    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Замена подшипника задней ступицы

    В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который в эксплуатации не требует регулировки и смазки.

    Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

    Полезный совет. При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник может проработать еще какое-то время.

    Вам потребуются: ключ на «27», оправка для замены подшипника ступицы.

    Полезный совет. При отсутствии оправки можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

    1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.

    2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

    3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

    4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок»).

    5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с цапфы.

    7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

    8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

    9. Напрессуйте ступицу на цапфу с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.

    10. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или на гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике цапфы).

    11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

    Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

    Сегодня поговорим о замене ступичных подшипников, а также тормозного барабана на ВАЗ 2114. Когда-то похожая работа производилась с передней ступицей, на этот раз будем менять подшипник задней ступицы своими руками, принцип примерно тот же, так что проблем возникнуть не должно.

    Перед тем как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2114 необходимо подготовить инструмент, для этого вам потребуется:

    1. Съемник ступицы, а также ступичного подшипника;
    2. Торцовый на «30»;
    3. Домкрат;
    4. Ключи на «12», «13», «15»;
    5. Жидкость WD-40 (если гайки ржавые);
    6. Щипцы для снятия стопорного кольца (если таковых нет в наличии воспользуйтесь ножом или гвоздем. ).

    Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на ВАЗ 2114

    1. Как всегда первым делом нужно ослабить гайку ступицы, используя головку на «30».
    2. Затем «сорвите» болты крепления колес.
    3. Установите домкрат и поднимите заднюю часть машины. Для надежности включите первую скорость и установите противооткатные клинья под передние колеса.
    4. Открутите колесо полностью и снимите его.

    1. Ключом на «12» выкрутите две шпильки на барабане.
    2. Если ручник затянут, необходимо ослабить его.
    3. Снимите тормозной барабан, используя ключ на «13».

    8. Далее полностью выкрутите ступичную гайку. Желательно заменить ее новой.

    9. Закрепите съемник для снятия ступицы и приступайте к ее снятию.

    10. Теперь необходимо снять стопорные кольца установленные в ступице, для этого можно использовать специальные щипцы, а можно попытаться снять при помощи гвоздя или тонкой спицы.

    11. Сам подшипник можно снять прибегнув к старому «дедовскому» способу. Для этого головка на «30» ставиться на сам подшипник, затем со всей «дури» нужно долбить по головке пока подшипник не слетит. Но я все-таки рекомендовал бы использовать съемник. Перед этим желательно снять пыльник со ступицы, чтобы не повредить его.

    12. После того как подшипник извлечен, на его место установите новый ступичный подшипник и точно также, используя съемник, установите его на место, только в этом случае уже запрессовывая его на место. Тянуть нужно до тех пор пока подшипник не «сядет» на свое место.

    13. Когда подшипник ступицы запрессован установите стопорное кольцо на место.

    14. Легкими аккуратными ударами устанавливаем ступицу на место, затем затяните ее ступичной гайкой.

    15. Установите на место новый барабан если в этом есть необходимость, возможно потребуется свести немного колодки.

    Все последующие действия производятся в обратном порядке, сложного в этом ничего нет, поэтом описывать нет необходимости. Не забудьте подтянуть все гайки после того как машина будет стоять на четырех колесах.

    Вот собственно и все. Заменили подшипник ступицы ВАЗ 2114, сэкономили деньги, приобрели опыт. Спасибо за внимание, надеюсь все понятно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector