Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на VW Passat B6 (1

Замена ремня ГРМ на VW Passat B6 (1.6 BSE и 2.0 AXX/BWA/BLR/BLX/BLY)

Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

0. Компоненты установки ремня привода ГРМ 1.6 (BSE) указаны на иллюстрации ниже.
1. Компоненты установки ремня привода ГРМ 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) указаны на иллюстрации ниже.

Снятие

2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут)

4. Отсоедините линию продувки и топливную линию (1 и 2 но сопр. иллюстрации) и отведите их в сторону.
5. Разьедините разьем (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки), снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

7. Выверните болты опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите опору.

8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

9. Установите зубчатое колесо распределительного вала в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке гак, чтобы одновременно совпали метки ВМТ, указанные но сопр. иллюстрации.

10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

11. Выверните болты крепления задней крышки ремня ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
12. Выверните болт 3 (см. сопр. иллюстрацию) опоры двигателя.
13. Выверните болт 1 (см. сопр. иллюстрацию) через отверстие в колесной арке.
14. Выверните болты 2 и 3 маятниковой опоры (см. сопр. иллюстрацию).

15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем — еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

17. Выверните оставшиеся болты крепления крышки ремня ГРМ и снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию).

18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

Установка

Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

24. Проверните коленчатый и распределительные валы так, чтобы одновременно совпали метки ВМТ (см. иллюстрацию 22.9 слева).

25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

26. Натяните ремень ГРМ. Для этого проверните прутковый 6-гранный ключ в эксцентриковом регуляторе по часовой стрелке (стрелка на сопр. иллюстрации) настолько, чтобы метка находилась над индикатором (ремень перетянут).

27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45′) производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

32. Установите сверху на блок цилиндров опору двигателя и затяните болты ее крепления от руки. Замечание: Болты имеют разную длину: болт (3) примерно на 25 мм короче, чем болты (1) и (2) — см. иллюстрацию 22.12.
33. Опустите двигатель настолько, чтобы можно было затянуть средний болт (см. на иллюстрации 22.12) через отверстие в колесной арке.

34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

    Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

    Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

    — снимите клемму с минусового вывода аккумулятора

    — ослабьте ремень привода водяного насоса и генератора, затем снимите его

    — рассоедините и снимите воздушный рукав между воздушным фильтром и датчиком массового расхода воздуха (корпусом дроссельных заслонок)

    — поддомкратьте передок авто и установите его на подставки (можно работать с ямы)

    — снимите правое переднее колесо

    — снимите шкив водяного насоса, предварительно открутив болт

    — теперь необходимо открутить гайку и болт крепления крышки 10 ремня ГРМ к водяной помпе

    — снимите крышку 1. Для этого отверните гайку крепления крышки 1 и снимите скобы

    — пометьте маркером положение шкива 9 коленвала относительно зубчатого колеса 11 коленвала и снимите его

    — далее открутите болты крепления крышки 10 ремня привода распредвала и снимите крышку 10 с прокладкой

    — теперь нужно установить первый цилиндр мотора в верхнюю мертвую точку. Для этого прокрутите коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения меток:

    А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

    Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

    В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

    Г) на маховике коленвала

    Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

    Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

    Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

    Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

    Когда замена становится необходимостью

    Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

    Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

    • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
    • зубья износились и стерлись;
    • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
    • структура ремня начала расслаиваться;
    • на поверхности видны следы моторного масла.

    Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

    Меняем привод сами

    Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

    • набор ключей;
    • головки;
    • отвертки с разными типами наконечников;
    • ветошь;
    • домкрат;
    • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.

    Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

    1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
    2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
    3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
    4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
    5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
    6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.

    7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
    8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
    9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
    10. Начинаем натягивать новый ремень.

    11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
    12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.

    Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

    Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

    Видео вариант

    Volkswagen Passat Серое чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на пассате б5+ c двигателем AWT 1.8T

    Сделаю оговорку, сам процесс замены здесь не будет описан, но будут даны ссылки, которыми пользовался я. И будут заданы вопросы по теме, включая описание мелких нюансов. Дьявол, как водится, кроется в деталях.

    И первой я размещу ту самую страшненькую фотку, заставляющую многих передумать чинить пассат, даже если они этого хотели раньше 🙂
    Вот она:
    пассат в сервисном положении «на фиг»

    Я опишу парочку нюансов, лично меня притормозивших в процессе всего и вся.
    1. Верхние саморезы «бампер-крыло» с подъёмником находятся лучше, чем с ямой. Оказывается, на висящей машине саморезы «локер-бамер» можно отвернуть не снимая колёс. Это экономит вам минут 30 в общей сложности.
    2. Пластиковые клипсы на защите пассата придумал человек-гад.
    3. Съёмник стопорных колец с 90-градусным изломом вам нужен обязательно, иначе, чем натягивать ремень.
    4. Фары всё равно придётся снимать.
    5. Обгонной муфты на моём генераторе нет (а я думал, что есть)
    6. А вот муфту вентилятора вам лучше проверить заранее. У меня она оказалась легко останавливаемая на горячую свёрнутой газеткой в трубочку, а на замену я был не готов. И очень зря.

    7. Вы не сможете снять нижний патрубок радиатора даже за 30 минут, не рискуя сломать сам радиатор. Просто стяние верхнюю тонкую часть патрубка с расширительного бачка и толстую его часть — с трубки термостата.
    8. Это самое приятное время для замены термостата, если он у вас подошёл к замене.

    9. Иногда, на усилителе не обнаруживается одного болта.
    10. Снимая радиатор ГУРа (трубочки-кипятильник на радиаторе спереди), начните с дальнего кронштейна (болт на 10, справа от радиатора, если смотреть на машину), иначе вы рискуете его сломать, как это сделал я (
    11. Радиатор кондея отводится и отставляется в сторону, не снимая патрубков и не теряя (фреон), (это те редкие моменты, когда я боготворю инженеров ВАГа), но кронштейны подвесов этого радиатора ОЧЕНЬ мягкие. Не сверните их. У нас внезапно один погнулся. Мы так и не поняли, когда и главное, чем мы это сделали.
    12. Если у вас большой пробег или стархоз до вас был гАндурасом, я бы закупился новыми болтом и шкивом коленвала. Ибо на старом шкиве-звёдочке частенько становятся овальными шлицы. (и это очень частый момент, когда я инженеров ВАГа называю кхм…) У друга на Т3 точно такая же пластилиновая звёздочка. А вот на всех GM движках опеля вектры б я ни разу звёздочку не менял.

    13. Если вы любите оригинальный крепёж, то будьте аккуратны с пластиком на морде, в котором лежит любая проводка. Он очень хрупкий.
    14. Декоративную крышку на блоке с бачком ГУРа придумал нехороший человек. Все знают, как она снимается? Нужно обнять ладонями её, просунув пальцы глубоко вниз, к бачку и развести их (!). Нет, определённо гад придумывал.
    15. Язычок капота снимается с помощью отвертки с широким шлицом. А надевается удобнее с круглогубцами с тонкими длинными губками. И лучше в 3 руки. (я не знаю, где вы третью возьмёте)
    16. Но язычок капот придумывал брат того гада, что с бачком ГУРа. Что мешало Т-образный хлястик превратить в I-образный, просто сделав крючок на конце? Это позволило бы отвернув два болта замка капота, тупо вытаскивать его и на коленке производить замену. Впрочем, не важно. Поехали дальше.
    17. Натяжитель идёт в сборе с роликом. Но ролик можно купить отдельно.
    18. Снимая бампер, не забудьте отсоединить сперва ПТФ разъемы.
    19. Процесс замены ремня ГРМ на пассате очень простой и лёгкий, но у нас занял 8 часов. (но делали мы это впервые, да и не торопились), однако, сложный тем, что 254 детали нужно сперва снять, а потом обратно поставить. А сама замена ремня — 4 действия.
    20. Метка на шкиве колена есть, но она сделана извращенцем. Это точка.

    21. Метка есть на кожухе, тоже от извращенца — это елезаметное небольшое углубление на кожухе. Всё сделано для того, чтобы новичок лоханулся )). К тому же, снимая шкив допремней и кожух, ты снова в космосе )
    22. Вам понадобится головка 12 на 19 на 12 граней. Другая на болт шкива коленвала не налезет.

    23. Это самое время заняться вашим насосом ГУРа, если тот просил внимания.

    Процесс натяжки ремня.
    1. Накидываете сперва просто ролик.
    2. Накидываем ремень грм.
    3. Подставляем натяжитель и прикручиваем его. С завода он сжат. В сжатом состоянии его держит металлическая пластинка «ласточкин хвост».
    4. Метки соблюдаем.

    5. Вставляем съемник стопорных колецспецинструмент, крутим ПРОТИВ часовой стрелки. Площадка ролика начинает давить на натяжитель, он чуть ослабляет хватку и мы можем вынуть стопорную пластину. Специнструмент держим!

    Натяжитель начинает давить на ролик через площадку. Мы начинаем медленно- медленно по часовой стрелке крутить ролик (читай — отпускать стержень натяжителя). В это время между натяжителем и площадкой ролика начинает появляться щель, которая будет увеличиваться. (Делаем всё медленно!). Мы сверлом на 8мм, как неким измерительный предметом, просто контролируем это расстояние. По мануалу оно должно составлять 6-10 мм.
    Т.е. как только нам удалось своё сверло на 8 просунуть в эту щель, фиксируем ролик, затягивая гайку. Всё.

    Нюансы:)_
    Когда мы выполнили регулировку в первый раз, холодный натяжитель не успел за нами, и после того, как мы затянули гайку ролика и провернули коленвал, сверло на 8 пролетело между площадкой ролика и натяжителем со свистом. Пришлось повторно сжимать натяжитель и регулировать натяжение ремня.
    После повторной регулировки, прокрутили колено, сверло плотненько пролезало в эту щель. Т.е. изменения высоты площадки уже не произошло, натяжитель не изменил положение ролика после того, как гайку ролика затянули в первый раз. Этим мы удовлетворились.

    Вопросы:
    1. Зачем шестигранное отверстие на теле ролика натяжного?
    2. Натяжитель, вообще, ломается? Выходит из строя? А как это происходит?
    3. На интеркулере пластиковый кожух перестал хотеть держаться в верхней части. Как это вылечить? Менять кожух или сразу интеркулер? .Защёлка вроде на месте, но она не держит:(
    4. Потеющая трубка на насосе ГУРа, это просто прокладку заменить или же проблема в посадочном месте?

    5. Зачем на кронштейне переднего демпфера, что держит эту металлическую трубу, похожую на подрамник, отверстия для регулировки высоты?
    6. Через сколько вы меняете ремень ГРМ оригинальный? Я отходил на этом ремне примерно 65 честных + 5-10 примерных. Я сильно рисковал?
    7. Кому почти новые помпу, ролик, натяжитель и ремень? ) Снимал, никаких нареканий. Прошли 65 тыщ. на вид, как новые.
    8. Какой фирмы взять муфту вентилятора?

    9. Ну, воет шкив компрессора кондиционера. Запилю новую тему по его замене. Кстати, как его менять?

    Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      535 27 243k

    Что ест ремень ГРМ

      110 12 87k

    Какую помпу поставить на авто

      180 36 161k

    Как проверить датчик вентилятора

      9 2 8k

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

      9 0 9k

    На автомобиле VW Passat B5 2003 г. 2.0 бензиновый двигатель установлен вдоль кузова. Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать всю переднюю часть машины. На данном фото отчете мы покажем как снять бампер, радиаторы, вентиляторы и всё прочее что мешает замене ремня ГРМ на Пассате Б5 2.0 л.

    Также вы увидите как производится замена и дефектовка механизмов приводного ремня VW Passat B5. Весь процесс работы занял не больше трех часов. В ходе работы были заменены помпа, ролики приводных ремней и вискомуфта.

    Артикулы необходимых запчастей при замене ремня ГРМ на Пассат Б5

    Помпа, оригинальный номер — VAG 06A 121 011 LX. Установлена была помпа фирмы Ina с артикулом 538 0038 10. Помпы фирмы INA имеют хорошее качество. Владелец авто принял правильное решение брать запчасти хорошего качества для механизма ГРМ.

    Комплект ГРМ, оригинальный номер комплекта — VAG 06A 198 119. Установили так само фирмы Ina, его артикул — 530 0171 10.

    Нижний ролик ремня кондиционера, оригинальный номер — VAG 58 260 511. Был установлен аналог, но тоже хорошего качества, т.к. при собранной передней части автомобиля будет не очень просто его поменять. Фирма ролика SNR артикул — GA354.10.

    Ролик ремня генератора, оригинальный номер — VAG 058 903 133D. Этот ролик был куплен самый дешевый на последние деньги. Удешевить решили именно на этом механизме из-за самой лучшей доступности для замены (без разборки передка). Установили фирму Profit артикул — 1014-0069.

    Если необходимо поменять ремни навесных агрегатов их размеры — 4PK855 и 5PK1300.

    И была еще заменена вискомуфта, оригинальный номер — VAG 058 121 350. когда меняют ремень она не нуждается в замене, но в данном случае пришлось поменять. Вискомуфту меняли из-за ее неправильной работы. Она заклинила и вентилятор крутился даже на холодный двигатель. Установили фирму китайского производителя TOPRAN с артикулом — 109 607 755. Выбор был произведен в пользу этой вискомуфты из-за доступной цены.

    Далее смотрите небольшой обзор проделанной работы на фото с комментариями.

    Двухлитровый бензиновый двигатель автомобиля VOLKSWAGEN Passat B5.

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

    Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

    И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение — экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

    Ниже расскажем как правильно проставить метки

    В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

    Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

    Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

    Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

    Далее последует снятие ремня навесного:

    Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

    Как снять шкивы правильно?

    Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

    Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

    Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

    Установим Ремень ГРМ,

    Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

    После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

    Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    • Выезд
    • Диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Эвакуатор
    • Автоэлектрика
    • Asia
      • Kia
      • Hyundai

    Фольксваген, двигатель 2.0 FSI. Замена ремня ГРМ

    Интервалы замены Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
    Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

    Специальный инструмент

    Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от » — » клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие

    Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
    Снимите:
    • Нижнюю защиту двигателя.
    • Правое переднее колесо.
    • Фартук правого переднего крыла.
    • Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
    • Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
    Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости). Отсоедините шланг (и) от аккумулятора паров топлива. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью. Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. Отсоедините трубку (и) подачи топлива. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
    Снимите:
    • Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
    • Расширительный бачок системы охлаждения.
    • Дополнительный приводной ремень. Используйте спец инструмент №Т10060A.
    • Натяжитель дополнительного приводного ремня.
    Вывесите двигатель.
    Снимите:
    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
    • Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3] .
    Снимите:
    • Болты шкива коленчатого вала [4] .
    • Шкив коленчатого вала [5] .
    • Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
    • Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] .
    Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] . Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской [7] .Отверните болты реактивной тяги двигателя [8] . Вывесите двигатель.
    Снимите:
    • Правую опору двигателя [9] .
    • Болты кронштейна правой опоры двигателя [10] .
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
    • Кронштейн правой опоры двигателя [12] .
    Ослабьте гайку натяжителя [13] . Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник [14] . Слегка затяните гайку [13] . Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка ремня ГРМ

    Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
    Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
    Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Направляющий ролик (G1).
    • Ролик натяжителя.
    • Звездочка распределительного вала.
    • Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
    • Направляющий ролик (G2).
    Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров [15] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13] . Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка [16] не будет находиться над выступом [17] на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник [14] . Ослабьте натяжение ремня. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине [17] и [18] . Используйте ключ-шестигранник [14] . Затяните гайку ролика натяжителя [13] . Момент затяжки: 25 Нм. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [3] и [7]. Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [7] . Убедитесь, что метка [18] совмещена с выступом [17] на опорной пластине.
    Если нет: Повторите процедуру натяжения.
    Установите:
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11].
    • Кронштейн правой опоры двигателя [12].
    Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [10] . Момент затяжки: 45 Нм.
    Опустите двигатель.
    Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя [6]. Момент затяжки: 45 Нм. Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] на 25 мм короче, чем другие болты [10].
    Установите:
    • Шкив коленчатого вала [5].
    • Болты шкива коленчатого вала [4]. Используйте новые болты.
    Затяните болты шкива коленчатого вала [4] . Момент затяжки:
    • Кроме AXX/BPY/BWA -A: 10 Нм + 90°.
    • AXX/BPY/BWA -B: 20 Нм + 90°.
    Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3]. Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение [9]:
    • Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум [19].
    • Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры [20].
    Затяните:
     Болты опоры двигателя [21] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
     Болты опоры двигателя [22] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
     Болты опоры двигателя [23] . Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
    Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты реактивной тяги двигателя [8] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
    Заправьте систему охлаждения.

    Читать еще:  Ошибки фольксваген пассат б6
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×