Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5, Б3: цена

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5, Б3: цена

Фольксваген Пассат – один из наиболее популярных семейных автомобилей в мире. Этот вместительный, комфортный, маневренный и прекрасно управляемый авто вот уже на протяжении почти полувека является чуть ли не членом семьи многих европейцев и американцев.

Кстати, первый Пассат был создан в теперь уже далеком 1973 году именно в расчете на американский рынок и то, что он обрел популярность у себя на родине, стало для его создателей приятной неожиданностью.

С тех пор Пассат претерпел уже восемь серьезных реконструкций и почти столько же рестайлингов, но себе не изменил: надежность, мощность вкупе с экономичностью, элегантный внешний вид и интерьер – вот основные черты этого автомобиля.

В основном на эти машины устанавливаются бензиновые двигатели. Несмотря на то, что этому достаточно тяжелому автомобилю и двигатель требуется мощный, немцы сделали выбор в пользу менее мощного, но зато обладающего большим ресурсом бензинового мотора. Впрочем, для любителей помериться «количеством лошадок» существуют и турбодизельные пассаты. Впрочем, на пассатах последних поколений системы турбонаддува устанавливаются и на бензиновые моторы. Это отнюдь не увеличивает их ресурс, зато повышает их мощность, как минимум, на четверть.

Почему турбины столь капризны?

Превентивный – то есть работа, предотвращающая появление более серьезной неисправности, устранение которой потребует больших материальных расходов. Ведь большую часть поломок турбины можно предупредить. Для этого нужно, во-первых, научиться слушать и чувствовать свой автомобиль, а во-вторых, регулярно обслуживать и производить диагностику этого агрегата.

Ремонт турбины Пассат Б5: предпосылки

Все неисправности системы турбонаддува можно разделить на три категории:

  • связанные с загрязнением элементов этой системы;
  • механические повреждения;
  • вызванные усталостью стали и выработкой деталями своего ресурса.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5

Рассмотрим ремонт турбины на Фольксваген Пассат на примере Пассат Б3 и Б5.

На лопастях крыльчаток ротора турбины (а их в этом механизме две – первую раскручивают выхлопные газы, вторая нагоняет воздух в камеры сгорания двигателя) в процессе ее работы со временем образуется нагар от воздействия на них выхлопных газов.

Это чревато разбалансировкой ротора, что не только снижает эффективность работы всего механизма в целом, но и может послужить причиной более серьезных поломок. В этом случае ремонт турбины Пассат Б3 будет заключаться в разборке механизма нагнетания воздуха в цилиндры и его тщательной промывке в специальном растворе.

По окончании очистки деталей от загрязнений может выясниться, что какие-либо из них имеют механические повреждения. Причиной их могли послужить и усталость металла, и попавший в турбину вместе с выхлопными газами или воздухом посторонний предмет, и разболтанные подшипники (при необходимости они меняются на новые). В любом случае вышедшая из строя деталь требует замены – ни крыльчатки, ни шкив, на котором они крепятся, ремонту не подлежат.

Ремонт турбины Фольксваген Б5: заключительный этап

Далее на Фольксваген Б5 (турбо) ремонт турбины продолжается на балансировочном стенде. Агрегат собирается и устанавливается на стенд, который на первом этапе этой процедуры раскручивает турбину на малых скоростях. При этом мастер время от времени останавливает вращение, производя балансировку ротора.

Затем этот процесс повторяется, но уже на более высоких оборотах – тем самым точность балансировки постепенно достигает требуемой.

На заключительном этапе система турбонаддува в сборе устанавливается на двигатель и ее работоспособность проверяется по месту основной прописки.

Ремонт турбины Пассат Б5: цена

На ремонт турбины Пассат Б5 цена может быть разной – все зависит от сложности ремонта. Складывается она из стоимости услуг мастера и стоимости запчастей, если те потребуются.

Окончательную стоимость ремонта можно будет определить только после того, как все компоненты агрегата будут очищены от загрязнений и мастер оценит их состояние.

Ремонт и продажа

РЕМОНТ ЛЮБОЙ ТУРБИНЫ ДО 3-Х ЧАСОВ

РЕМОНТ ТУРБИН В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ

ЗАМЕНА КАРТРИДЖЕЙ. РЕМОНТ АКТУАТОРОВ

ВАША ЭКОНОМИЯ — ДО 70%

РЕМОНТ ОТ 3500 РУБ.

Ремонт турбин Volkswagen

«ТигрТурбо» — лидер отечественного рынка автосервисных услуг. Мы специализируемся на профессиональном восстановлении и продаже всех видов турбин.

Талантливые, опытные и ответственные мастера нашей компании возвращают работоспособность турбин даже в самых запущенных случаях. Надежный и качественный ремонт и восстановление турбины Пассат Б5, Б6, а также любых других автомобильных марок — основная задача нашей компании.

Тысячи довольных клиентов подтвердят — свою миссию мы выполняем с честью!

Причины неисправности турбин Фольксваген

Современные модели Фольксваген оснащены турбинами, обеспечивающими более высокий уровень мощности мотора. Такие турбокомпрессоры отличаются большим эксплуатационным ресурсом и практически не подвержены износу.

Тем не менее, ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5 — явление нередкое. Владельцы современных моделей, созданных немецким концерном, регулярно обращаются в СТО с жалобами на неполадки в работе двигателя и турбины.

Несмотря на технические особенности разных автомобилей, причины выхода из строя турбокомпрессоров в большинстве случаев совпадают. Как правило, к неисправности приводит безответственное отношение к эксплуатации личного транспорта и игнорирование рекомендаций производителя:

• несвоевременная замена масла;

• использование дешевого масла низкого качества;

• превышение допустимой нагрузки на автомобиль.

Избежать ремонта турбин Фольксваген Т4 можно только при изначально ответственном отношении к эксплуатации автомобиля. Если же появились признаки поломки, без посещения СТО не обойтись. Но и в этом случае без опытных, грамотных и квалифицированных специалистов выполнить диагностику и качественную реставрацию турбины невозможно.

«ТигрТурбо» — новая жизнь вашей турбины

Деятельность компании «ТигрТурбо» убедительно демонстрирует, что восстановить можно любую турбину и после ремонта ее срок службы не изменится, оставаясь на уровне заводских параметров.

С помощью высокоточного оборудования наши мастера могут не только выполнить правильную диагностику, но и оперативно устранить все неполадки. Обращаясь к нам, вы получите качественный, надежный и профессиональный ремонт турбины Фольксваген Б5 по доступной цене.

• мы предоставляем гарантию сроком на 1 год;

• обеспечиваем доставку турбин;

• предоставляем информационную помощь в обслуживании авто.

Мы делаем все, чтобы проблемы с работой вашего автомобиля ушли в прошлое.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5

МаркаМодификацияМощность
AFN1.9 TDI110 л.с.
AVG

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 3 дня
  • Цена: от 20000 рублей
  • Время: 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей
  • Время: 8 часов
  • Цена: от 8000 до 18000 рублей
Читать еще:  Объем бака фольксваген поло седан

Компания «Альфа-Дизель» качественно сделает ремонт турбины Фольксваген. Для диагностики используется сверхточное компьютерное оборудование. Время предоставления услуг – от 8 часов, стоимость составляет – от 15000 рублей. Клиент получает гарантию на весь комплекс выполненных работ. Ремонт Volkswagen Passat B5 в «Альфа-Дизель» выполняют квалифицированные автомеханики с большим опытом. Чтобы узнать ближайшее свободное время для записи, позвоните по телефону +7 (495) 646-82-56 .

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Ремонт турбины Volkswagen Passat b5

  • Об услуге
  • Цены
  • Акции
  • Фото ДО и ПОСЛЕ
  • Отзывы
  • Запросить цену

Фольксваген Пассат Б5, снятый с конвейера в далеком 2005 году, до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Передовой на то время двигатель 1.8 TSi, выдающий 150 л.с., ломается крайне редко и запчасти для него есть в автосервисах по ремонту Фольксваген (в Москве и ближнем Подмосковье). Единственным узлом, вызывающим нарекания, была и остается турбина.

Дело не в недоработках агрегата, а естественном износе. Если учесть, что автомобиль проезжает за год 10-15 тыс. км, пробег самых свежих машин давно превысил 100 тыс. км. Нарекания владельцев схожи: двигатель утратил тягу, плохой разгон, повышенный расход масла, неприятный свистящий звук при движении. Это говорит о необходимости ремонта турбины Фольксваген Пассат Б5.

Если двигатель плохо тянет, а машина не хочет разгоняться, значит, турбина не дает достаточного объема воздуха в цилиндры. Необходима тщательная диагностика и, вероятно, снятие нагнетателя. После дефектовки узла виден масштаб повреждений и необходимость конкретных манипуляций: раскоксовывание «сухарей», установка нового картриджа, замена подшипников или всей крыльчатки.

Предпосылки к ремонту турбины Фольксваген Б5:

  • повышенный расход масла и нехарактерный дым;
  • утрата тяги и неудовлетворительный разгон;
  • выброс моторного масла на воздушный фильтр;
  • необычный свист, скрежет и жужжание при работе;
  • естественный износ подшипников и «сухарей».

Отметим, что допуски в нагнетателях современных автомобилей исчисляются долями миллиметра, а для ремонта турбины Фоксваген Пассат Б5 1.8 (турбо, разумеется) необходимо дорогостоящее оборудование. В гаражных условиях проводить манипуляции с агрегатом не только бесполезно, но и вредно – лучше обратиться в специализированный сервис по Volkswagen. В Москве услугу оказывает «Нивюс».

Распространенной проблемой является повышенный расход масла, который может сопровождаться скрежещущим или свистящим звуком. Почти всегда это означает потерю герметичности соединений или нарушение геометрии, что часто встречается после перегрева. Поскольку ее элементы выполнены из высоколегированных сталей, ремонту турбина Пассат Б5 1.8 уже не подлежит.

Тем не менее, стоит посетить специалистов в данной сфере. Целиком узел почти никогда не меняется и выдерживает даже сложный ремонт. Турбины Пассат Б5, восстановленные мастерами компании «Нивюс», без проблем отхаживают 100-150 тыс. км, пока владелец не решает продать авто.

Цены на ремонт

Техцентр «НИВЮС» осуществляет комплексные ремонт и техническое обслуживание различных моделей автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген).

Мы предлагаем сервис высокого класса по приемлемой цене, поэтому наши клиенты после обслуживания и ремонта Passat b5 рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Цена на ремонт турбины Volkswagen (Фольксваген) Passat b5 составляет 8300 рублей. Также цены на остальные работы вы можете посмотреть здесь (в прайсе на сайте список услуг с ценами не полный).

Разборка и чистка геометрии турбины на Фольксваген Пассат Б5 двигатели AFN, AHH и др.

Двигатели AFN, AHH устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6V2, 6V5) 1996 — 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5) 1997 — 2005
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2, 8D5) 1995 — 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000

Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув (описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.

Как снять турбину написано здесь: https://vwts.ru/forum/97727.html
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.

Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка (не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа.
ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить. Ну вот, турбина располовинена!

Слева: Картридж с холодной улиткой (его убираем подальше. Ничего там не разбираем. )
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

Читать еще:  Замена масла фольксваген туарег

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув.
Насколько хватит — покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5, Б3: адекватная цена

Фольксваген Пассат в различных модификациях неоднократно становился центром внимания автомобильных выставок и становился «автомобилем года». Впервые Фольксваген представил Пассат в 1973 году и изначально он позиционировался как недорогой надежный семейный автомобиль для среднего класса. Так оно и было до недавнего времени – у немцев даже появилась поговорка: «пересел на Пассат», что означало «женился».

Семейный автомобиль премиум класса

Но в 2014 году с выпуском Пассата 8 поколения все изменилось: новый автомобиль, сконструированный, как и предыдущие, на базе Ауди, автоконцерн Фольксваген представил уже как автомобиль премиум класса. От своих предков новый Пассат унаследовал вместительные салон и багажник, мощный двигатель (на большинстве машин стоит оснащенный системой турбонаддува дизель) и свойственную для всех фольксвагенов вообще высокую надежность. Внешний вид машины приобрел большую элегантность, да и комфорта в ней прибавилось. Ну и, разумеется, цена на новый Пассат стало значительно более высокой.

За всю почти полувековую историю существования Пассата самой популярной в Европе стала его пятая модификация. Именно этому автомобилю суждено было стать в России воплощением мечты русского человека о роскошном немецком автомобиле. Подержанные Фольксваген Пассат Б5, привезенные из Европы, продавались в России, как горячие пирожки. А уж если на Пассате Б5 стоял мощный и экономичный дизель – купить такой автомобиль в конце 90-х – начале 2000-х считалось большой удачей.

Забавно, но сами немцы ценили пятый Пассат совсем за другие его качества: просторный салон, легко способный вместить семью из пяти человек; широченный багажник, что делало машину идеальным транспортным средством для поездок на дачу и на пикник; простоту исполнения, надежность и относительно невысокую стоимость обслуживания.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5: удивительные приключения немца в России

В постперестроечной России все обстояло с точностью до наоборот. Так, например, один только ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5 мог встать владельцу машины в стоимость целого двигателя. Сказывался дефицит в России оригинальных запчастей, отсутствие необходимого для ремонта дизельных турбин инструмента, да и просто нехватка специалистов, способных разобраться с этим далеко не самым простым механизмом.

Но, по счастью, за окном второе десятилетие XXI века и «лечение» немецких автомобилей, равно как и починка их двигателей (в том числе, и на Фольксваген Б5 турбо ремонт турбины), стал куда доступнее и, соответствие, стоимость его пришла в соответствие с европейскими расходами на аналогичные нужды.

Ремонт турбины Фольксваген Б5: и сильным порой требуется помощь

Фольксваген Пассат Б5 – автомобиль хоть и выносливый и надежный, но время от времени, как и любая другая техника, требующий технического обслуживания и починки. И будет лучше, если это окажется профилактический ремонт турбины на Фольксваген Пассат, как в случае с уже упомянутой нами системой турбонаддува двигателя.

Турбина – одно из самых уязвимых мест любого дизеля. Нарушить ее работу способна даже маленькая песчинка, оказавшаяся под корпусом турбины. Еще одна причина, способная привести турбину Фольксваген Пассат Б5 к поломке – ее загрязнение. Запекшееся на поверхностях деталей турбины масло, гарь, как результат сгорания дизельного топлива – все это не только изменяет геометрию деталей турбины и приводит к ее разбалансировке, но такие загрязнения способны, например, забить сопло турбины, в результате чего воздух и топливо станут поступать в двигатель в недостаточном объеме. Следствием этой поломки турбины становится падение мощности двигателя и увеличение выхлопных газов.

В этом случае ремонт турбины Пассат Б5, цена которого уменьшится, будет заключаться лишь в разборке турбины с последующей тщательной чисткой и промывкой в специальном химическом растворе всех ее элементов. Операция сравнительно не дорогая и не требующая большого количества времени. Другое дело, если в процессе диагностики турбины выяснится, что какая-то из ее деталей, а то и не одна, требует замены.

Ремонт турбины Пассат Б3: выбираем запчасти для ремонта турбины

Приобрести оригинальные запчасти для Фольксваген Пассат Б5 сегодня не проблема, другое дело, что стоят они относительно дорого. Значительно дешевле так называемые «аналоги», но опытный мастер никогда не предложит вам поставить на турбину своего Б5 такой аналог, ибо знает: качество «аналога» (точность исполнения и прочность материала) несравнимо ниже оригинала и вряд ли отремонтированная с помощью «аналога» будет работать идеально.

Еще один способ сэкономить при ремонте турбины – приобрести требуемую деталь на авторазборке. Вполне вероятно, что это окажется оригинальная деталь Фольксваген (опытный мастер всегда отличит родную деталь от детали неизвестного производителя), но тут надо понимать, что деталь эта снята со старой турбины и уже выработала часть своего ресурса. Какую часть – этого не знает никто. А потому никто и не даст гарантию, что ваша турбина с ней проработает долго. Так что на запчастях для турбины двигателя лучше не экономить.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан

Балансировку отремонтированной турбины тоже следует проводить по всем правилам. Некоторые недобросовестные мастера, установив турбину на балансировочный стенд, испытывают ее лишь на малых оборотах. Но мы-то знаем, что в работающем двигателе скорость вращения турбины может достигать 200 тыс. об./мин., и как в этих условиях поведет себя не прошедшая весь цикл испытаний турбина, неизвестно.

Ремонт турбины VOLKSWAGEN PASSAT B5

Поломка турбокомпрессора – одна из неисправностей, которая может произойти с автомобилем VOLKSWAGEN PASSAT B5. Обычно происходит это в результате превышения допустимых нагрузок, несвоевременного технического осмотра, замены масла и фильтров, использования масла низкого качества, попадания в крыльчатку компрессорного колеса инородного предмета.

Вас интересует ремонт турбокомпрессора на Volkswagen?

Звоните и Вас проконсультирует специалист! тел.: +7 (495) 961-78-48

тел.: +7 (926) 223-30-76

Владельцы VOLKSWAGEN PASSAT B5 с бензиновым двигателем 1.8 и двигателем 1.9 TDI говорят о следующих неисправностях турбины

— Увеличение расхода масла, сизый дым из выхлопной трубы. Масло утекает из ТРК и сгорает. Возможно, засорён воздушный фильтр и происходит разряжение. Нужно также осмотреть сливной маслопровод, измерить давление масла в картере, оценить свободность вращения ротора и незадевание колёс о корпусы ТРК при вращении.

— Шумная работа агрегата. Осматриваются трубопроводы, работающие под давлением, крепления гаек и хомутов, затяжка болтов, износ уплотнителей и подшипников. Шум и скрежет может возникнуть в результате задевания колёс о корпусы ТРК.

— Резкое снижение мощности автомобиля, чёрный дым из выхлопной трубы. Сгорает обогащённая смесь, в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Засорён канал подвода воздуха, впускной трубопровод, воздушный фильтр, соединения ТРК негерметичны. Нужно осмотреть турбокомпрессор на наличие трещин, повреждений соединений и прокладок системы выпуска, осмотреть трубопровод, выпускной коллектор и уплотнения ТРК. Проверить затяжку болтов.

Ремонт турбины VOLKSWAGEN PASSAT B5 производится в течение одного дня, так как в компании «РЕМСТАР» всегда в наличии комплектующие и запасные части. Ремонтные цеха оснащены современным оборудованием, а наши мастера имеют богатый опыт в ремонте турбокомпрессоров.

Если же турбина не подлежит ремонту, в «РЕМСТАРе» Вы можете приобрести оригинальную турбину VOLKSWAGEN PASSAT B5 или заменить сломанный агрегат на восстановленный с доплатой.

Качество всех работ гарантируется.

14.18 Турбокомпрессор

14.10. Турбокомпрессор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.

Правило N2: заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда.

Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.

Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и скоростях в 50 000–85 000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 5–7 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.

Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.

Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.

Самые сложные – «заряженные» спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными турбонагнетателями, среди которых одной из самых трудных считается Ауди S4. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необходимых инструментов и приспособлений.

Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.

Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее из-за дополнительных деталей.

Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора – высокие рабочиетемпературы. Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору «привариваются» почти намертво и требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их будет практически невозможно.

Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло – восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.

Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно установите новую при последующей сборке.

Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите кого-либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до начала «настоящей» работы. Подшипники турбокомпрессора без масла – даже на секунду это худшее, что он может испытать в своей жизни!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector